ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

В России появится новый ГОСТ с требованиями к противогололедным реагентам






Больше 60-ти тонн песчано-соляной смеси и почти 11 тонн реагентов использовали этой зимой для обработки тульских дорог и тротуаров. Но в следующем году все может измениться. В России готовится новый ГОСТ с требованиями к противогололедным реагентам.

Сделать дорожную химию более мягкой предложили в Ассоциации зимнего содержания дорог. По ее заказу был разработан проект нового ГОСТа с требованиями к уличным реагентам. Впервые в документе прописаны размеры гранул: основная их часть должна быть не больше 4 мм. И не меньше одного  мм.  Слишком крупные частицы долго плавят лед, а также могут повредить стекла машин, лишком мелкие превращаются на дорогах в илистую жижу, а весной в пыль. 

Но главное это коррозионная активность: она снизится в 3 раза на автострадах и магистралях, и в полтора – на всех остальных дорогах. Сейчас в Туле в основном применяют песчано-соляную смесь. Используют и специальный реагент, но активное вещество в обоих случаях одинаковое – хлорид натрия. Это научное название обычной соли.

 

Но лед, который превратился в соленую воду, не исчезает бесследно. Раствор стекает на обочину дороги и впитывается в землю. Остается он и на тротуарах. От этого и экология ухудшается, и обувь туляков покрывается некрасивыми белыми разводами. Поэтому идею ужесточить требования к реагентам жители города в основном одобряют.

Обойтись совсем без соли было бы идеальным вариантом. Такой опыт есть у наших северных соседей – финнов. Дороги там посыпают мелкой гранитной крошкой. Она разрушает лед, его  сгребают на обочину и убирают. Есть и другие предложения: вместо обычной соли использовать нитратную. Она не такая агрессивная, а в почве быстро разлагается. По какому пути пойдут российские производители реагентов, увидим уже осенью.  Пока документ обсуждается в Росавтодоре.




Все новости