ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Тульский отдел конвоирования УФСИН отмечает 20-летие






Ни одного шага по перрону они не сделали. Четко и по команде заключенные переходят из автозака в столыпинский вагон. Их этапируют в колонии в Орловскою, Курскую и Белгородскую области. Шансов на побег нет. Двойное кольцо оцепления из конвоиров с оружием и полицейских, сторожевые собаки. Обмен происходит на Московском вокзале. Ведь в это же время из вагона выходят осужденные, которые отправятся отбывать наказание в тульские исправительные учреждения. Колонна из трех машин (а в каждой может находиться от 15-ти до 32-ух человек) выезжает с вокзала. Самый опасный этап операции пройден.

Сам по себе конвойный кунг - конструкция довольно простая. Бронированная обшивка - деревянные нары, сидения для охраны и кинолога. Сбежать из такого автомобиля ни одному тульскому заключенному за 20 лет (а именно столько существует служба конвоя) – не удалось. Хотя попытки были. Частенько буйные преступники пытаются раскачать автомобиль, чтобы спровоцировать ДТП. Иногда идут на прямой побег. Так, 13 лет назад на Московском вокзале пересыльный рванул под вагон, но был остановлен офицером УФСИН. Еще один беглец в Узловой смог отбежать от конвоя метров на 80, задержала его служебная собака. Каждый случай внесен в летопись службы.

Сейчас конвойная служба Тульской области – это семьдесят спецов, среди которых и охранники, и кинологи. Свой профессиональный праздник большинство встретит на работе. Этапы не считаются с красными датами календаря. И, хотя пути следования конвоев не так уж и далеки (обычный автомобилист до Плавска или Донского доберется за час), в данном случае – уходит часа три, не меньше. Ведь кроме доставки осужденных, конвоиры особенно тщательно проверяют у них личные вещи и документы. А это тоже время. Даже водители, кроме основной обязанности, порой встают в оцепление. В опасной работе каждый человек на счету.




Все новости