ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Почему в Туле ремонт дорог можно выполнять при -10 градусах






Специалисты дали комментарий о нормах выполнения аварийно-восстановительного ремонта дорог. Так, литой асфальт можно класть при - 10 градусах. Если технологию соблюдали, срок эксплуатации отремонтированного дорожного полотна составляет год и больше. 

Благодаря современным технологиям в Туле ремонт дорог проводится даже в зимнее время. При отрицательных температурах применяется литой асфальтобетон. Этот материал отличается повышенным содержанием битума, там больше минерального порошка.

Повышенное содержание асфальтового вяжущего выделяет литой асфальтобетон из других горячих аналогов такими свойствами как: водонепроницаемость слоя, высокая усталостная трещиностойкость, демпфирование колебаний, отсутствие необходимости уплотнения массы катками или трамбования при ямочном ремонте. Рабочая температура смеси перед укладкой – более 200 градусов, благодаря чему работы по его укладке можно производить при сравнительно низких температурах воздуха, до -10°С. Кроме того, высокая температура смеси обеспечивает высокую степень адгезии с нижележащими слоями. При соблюдении нормативных требований в части производства, транспортировки и укладки смеси – литой асфальтобетон является одним из лучших материалов дорожного покрытия, - поясняет Александр Трещев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства, строительных материалов и конструкций ТулГУ. 

Качество такого ремонта дорог подтверждается. Регулярно для этого проводятся исследования.

Ямочный ремонт литым асфальтобетоном нужно проводить поэтапно. Технология, по которой возможен ремонт, состоит из 4 этапов:

фрезерование,
подготовка карт,
укладка, 
уход за уложенной смесью.

Данная технология прописана в современных нормативах. 

Тем не менее, аварийно-восстановительный ремонт – мера временная. С приходом теплого сезона в Туле планируют отремонтировать более 100 участков дорог.




Все новости