ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Как тулякам выбрать Деда Мороза по вызову






У тульских Дедов Морозов началась горячая пора. За сутки некоторые из них успевают поздравить до 25 семей. Что должно быть у настоящего зимнего волшебника, с какими реальными трудностями сталкивается сказочный персонаж, и сколько стоит поздравление под бой курантов – выяснила съёмочная группа «Первого Тульского» телеканала.

Оказалось, что настоящий Дед Мороз начинается с костюма, в котором все должно сочетаться: сапоги, штаны, рубаха, кушак. Меховая шуба,  которая весит как армейский бронежилет, на голове – шапка, под носом – борода. И никаких торчащих верёвочек и резиночек, чтобы не разрушить образ. С каждым годом требований к внешнему виду Деда Мороза становится все больше.  В век цифровых технологий дети досконально проверяют подлинность главного новогоднего персонажа.

В миру автослесарь, а под Новый год - главный зимний волшебник, Роман Аверкин сказку в дом приносит уже несколько лет. Помогает ему жена - Снегурочка. Пара чародеев умеет и развлечь детей, и насмешить, и успокоить.

Для этого у них всегда приготовлено шоу с воздушными шариками-трансформерами и другие забавы. Детвора помоложе обожает кидать в трикотажную ёлку шарики с липучками или штурмовать импровизированный сугроб. Чтобы найти развлечения на любой вкус, в арсенале Деда Мороза должно быть не менее пяти пакетов с реквизитом. Сейчас новогодний бизнес не терпит дилетантов. Простой студент в шапке и шубе детей не впечатлит. Поэтому даже костюмы чаще шьют на заказ. Цена нарядов для Деда Мороза и Снегурочки может доходить до  120 тысяч рублей. Плюс  еще 60 - на реквизит.

Первые заказы Деды Морозы начинают принимать с 15 декабря. Днём за выступление берут  две с половиной тысячи рублей. В новогоднюю ночь их ценник может доходить до 15. Но и между самим дедушками конкуренция растет каждый год. Поэтому в погоне за клиентами в ход они пускают рекламу.

Заводят странички в соцсетях - Instagram, Вконтакте. Передают информацию по сарафанному радио. С некоторыми семьями уже дружат: приходят не только на Новый год, но и на другие праздники. А те рассказывают друг другу о лучших «волшебниках», так что у настоящих профессионалов количество заказов увеличивается.

Основной пик заказов на Дедов Морозов в нашей стране начинается 25 декабря. За день новогодние персонажи могут объездить пару десятков адресов.  В итоге за месяц работы актеры зарабатывают около двухсот тысяч рублей. Но это при условии, что берут минимум 160 заказов. Сейчас в нашем городе только зарегистрированных фирм не меньше пяти, а учет свободных художников никто не ведет.   Впрочем,   от года к году и заказов становится всё больше.

Тем же, кто хочет подарить детям сказку и при этом сэкономить, можно выступить самостоятельно – нужно только приобрести костюм. В онлайн-магазинах за полный комплект просят от двух тысяч рублей. И пусть шуба будет не такой богатой, главное – теплые слова и веселый смех.

 




Все новости