Виртуальное путешествие по просторам Чехии туляк Александр Деревенский с удовольствием бы превратил в реальное. Мечта побывать в этой стране почти сбылась в марте этого года. Билет на самолет был в кармане, такси до аэропорта и обратно – оплачено заранее. Но за два дня до вылета страна закрыла границы. Александр обратился в компанию-перевозчика с требованием вернуть деньги. Ведь в такси он даже не сел.
Деньги вернули в июне, но частично. Вместо оплаченных 5 тысяч – пришло около 3 тысяч. В таксопарке объяснили, что удержали часть средств из-за понесенных расходов от предварительного заказа. Однако клиента такой расклад не устроил. Он обратился в Управление Роспотребнадзора по Тульской области за помощью в защите своих прав в суде. В итоге теперь компания должна возместить клиенту и неустойку за нарушение срока возврата денежных средств, и компенсацию морального вреда, и штраф за то, что не удовлетворила его требование в добровольном порядке. В общей сложности – почти пять тысяч рублей. Издержки таксопарка в эту сумму не вошли.
Понес ли расходы таксопарк в результате отмененного заказа конкретного клиента или это последствия рисков предпринимательской деятельности – решает суд. Но потребовать вернуть деньги клиент имеет право до тех пор, пока автомобиль за ним не выехал. То есть пока заказ не начал исполняться. Для этого нужно написать претензию и направить ее заказным письмом на юридический адрес компании или сделать это по электронной почте, но обязательно с уведомлением о получении. Вернуть деньги можно и другим способом. Например, таксопарки предлагают перенести поездку на свободную дату или использовать аванс для поездок по городу. В таком случае клиент избежит походов в суд и гарантировано получит услугу в полном объеме без каких-либо издержек, в частности, комиссии, которую списывает банк в результате возврата средств на карту.