Водители крупнейшего российского агрегатора «Яндекс. Такси» объявили день тишины. Таким образом они хотят добиться от руководства пересмотра тарифов.
Импровизированную забастовку водители организовали на обычной парковке крупного торгового центра "Макси". В одно время в одном месте они встретились, чтобы обсудить тарифную сетку «Яндекс. Такси» и вспомнить старые времена, когда прибыли, по их словам, было больше.
Проще говоря, водителей не устраивает, что для среднего заработка (а это три – три с половиной тысячи за смену) им приходится работать по 12-15 часов. Раньше такие деньги можно было «отбить» быстрее. При этом цены на бензин растут, а значит, растут и сопутствующие убытки. К ним относятся и штрафы. Например, за перевозку детей без удерживающих устройств.
Чтобы добиться уступок от агрегатора, водители и решили в течение дня саботировать работу службы: они не просто отказались от заказов, но делают еще и фейковые вызовы. То есть, заказывают машину на выдуманный адрес. И не выходят к водителю. Тем самым, он теряет деньги, а ожидание машины для реальных клиентов увеличивается. В общественном совете по развитию такси такую деятельность иначе как подстрекательством не называют.
Впрочем, главного требования дня тишины – диалога с работодателем, водителям добиться так и не удалось. Представители агрегатора на встречу с сотрудниками не приехали, несмотря на то, что у них есть альтернатива трудоустройства -– ведь в Туле действуют несколько агрегаторов такси – менять работодателя никто не захотел.