Управление Роспотребнадзора по Тульской области подвело итоги работы с обращениями граждан за 2018 год.
Всего по вопросам защиты прав потребителей за прошлый год в Управление обратилось 2271 человек – на 11% больше, чем в 2017 году. 680 обращений переадресовали в другие ведомства. Сотрудники Роспотребнадзора разъяснили гражданам положения закона, а по 11% обращений провели проверки и расследования.
Больше всего претензий жители Тульской области предъявляли к организациям следующих сфер:
розничная торговля – 53% обращений;
жилищно-коммунальные услуги – 9,8%;
услуги связи – 7,4%;
финансовые услуги – 6,7%;
бытовые услуги – 6,6%.
Большая часть обращений поступила в рамках «горячей линии», в общественную приемную Роспотребнадзора, в Консультационный центр Центра гигиены и эпидемиологии в Тульской области.
За 2018 год консультацию получили более 12 тысяч граждан, 7 тысячам помогли оформить претензии в адрес организаций. Это позволило вернуть тулякам в досудебном порядке 12 млн рублей.
Вдвое выросло число судебных исков, которые Роспотребнадзор подал в защиту отдельных граждан: с 86 до 184. В качестве уполномоченного федерального органа власти Управление дало 138 заключений по делам.
В общей сложности, жителям Тульской области по делам о защите прав потребителей присудили в 2018 году 21,8 млн рублей. Компенсация морального вреда в этой сумме составила 739,7 тыс. рублей.