Для тех, кто занимается автобусными перевозками за пределами дорог общего пользования – теперь обязательна лицензия. Иначе перевозчика ждут крупные штрафы и конфискация транспортного средства. Лицензирование предполагает соблюдение ряда требований. Одно из них – внесение конкретной машины в реестр тех, на который можно перевозить людей.
С 1-го марта так должно быть у всех транспортных компаний. Именно на это и направлен новый закон. Кроме требований к оборудованию в нем четко прописан порядок выхода в рейс: машина должна пройти технический, водитель – медицинский осмотр. А каждый получивший лицензию автобус внесут в специальный реестр, чтобы в рейс выходила именно та машина, на которой разрешено возить людей.
Регулярные пассажирские перевозки требовали лицензии и раньше. Ее имеют все 850- коммерческих микроавтобусов, которые каждый день выезжают на тульские улицы. Они обслуживают 27 маршрутов не только в областном центре, но и в Большой Туле. Всего транспортным обслуживанием города занимаются 9 перевозчиков.
Изменения не коснутся только автобусов государственных служб – пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, вооруженных сил и других. Также лицензия не нужна для перевозок внутри предприятий: например, по большим заводам или карьерам. Для всех остальных перевозок она обязательна. Если лицензии нет, штраф: для граждан и должностных лиц – 50 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей – 100 тысяч рублей; для юридических лиц – 400 тысяч рублей. На оформление документов закон отводит 120 дней. То есть, лицензия должна быть получена до 29 июня.