ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Туляки смогут оформить загранпаспорт за 15 минут






Вторая по счету криптокабина в стране заработала на базе тульского МФЦ. Теперь, чтобы получить загранпаспорт с электронным носителем,  тулякам не придется обращаться в миграционную службу. Современный аппарат для сбора биометрических данных уже оценил и губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Чтобы получить загранпаспорт, никаких лишних движений здесь не требуется. Голосовой робот подскажет, а монитор еще и покажет, как правильно снять отпечатки пальцев. Тулячка Ольга Алешина делает это впервые, но обходится без посторонней помощи. Специальный аппарат - криптокабина – это отечественная разработка для снятия биометрических данных. Отпечатки пальцев, скан паспорта и цифровое фото из кабины в зашифрованном виде напрямую отправляются в МВД. Сначала их проверят, а затем оформят загранпаспорт с электронным носителем.

Ольга Алешина потратила на оформление всего 15 минут на приема у специалиста и несколько минут в кабине. Теперь она всем советует последовать своему примеру.

Наш регион вошел в число пилотных по обкатке нового оборудования. Оформить загранпаспорт с помощью криптокабин можно в двух отделениях МФЦ: в Новомосковске и на Красноармейском проспекте в Туле. В этом году такую же кабину закупят и для ефремовского отделения. А мобильные (переносные) аппараты появятся в 4 районах области.

Ярослав Раков, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области рассказал, что ведомство старается уходить от бумажных документов, работать напрямую со всеми инстанциями, отправлять данные в электронном виде.

Сейчас в области работает 34 отделения МФЦ. Гражданам оказывают более 100 государственных и муниципальных услуг, и с каждым годом этот список пополняется. Например, для юридических лиц его расширили в 5 раз: с 40 до 200 услуг в одном окне. Чтобы оформлять бумаги тулякам было комфортно и удобно, меняют и сами МФЦ. Так, в четырех отделениях региона провели ремонт под федеральным брендом «Мои документы». Помещения изменились не только внешне: внутри выделили удобные зоны ожидания и приема. А в окнах устанавливают pos-терминалы, то есть мобильные кассы. Оплатить госпошлину можно  здесь же. Изменился и формат работы. Регион попал в число пилотных по оптимизации услуг федеральных ведомств.

Екатерина Солтанова, директор сети МФЦ, говорит, что такой проект, как бережливое производство, совместно с корпорацией Росатом, позволил существенно оптимизировать услуги Пенсионного фонда, например, такие, как распоряжение материнским капиталом. В целом процесс оказания услуг сократился на 30%.

Новое оборудование сделает работу МФЦ еще более эффективной, ведь за год тульские отделения оказывают населению свыше двух миллионов услуг. При этом время ожидания приема специалистом уже сейчас составляет порядка 5 минут при федеральном нормативе в 15.




Все новости