Тульских школьников учат управлять проектами. В регионе проводят «Уроки цифры» в рамках Всероссийской образовательной акции по основам программирования. Участвуют в ней около 450 школ. Ученикам разного возраста рассказывают о том, как цифровой мир меняет профессии, чем интересно программирование.
Школьников знакомят с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад», когда для достижения цели задачи нужно выполнять в строго определенном порядке, и современным подходом «Эджайл». Он более гибкий, работать позволяет параллельно на всех этапах.
Примеры использования проектного управления в разных сферах жизни просты. Так, проектом строительства Казанской набережной в Туле руководили классическим методом «Водопад», выполняли работы поэтапно, четко понимая задачи, цели и сроки их достижения. При подготовке проекта « Тула – новогодняя столица России» в региональном правительстве применили элементы современного управления.
Основная цель Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» – повысить интерес к айти-технологиям. По словам педагогов крупных компаний и корпораций, такие уроки позволяют донести до подрастающего поколения важность темы развития цифровых технологий.
«Уроки цифры» в игровой форме в Тульской области проводят третий год подряд. В этом сезоне ученики разного возраста изучили «Программирование», узнали об «Искусственном интеллекте». О «Проектном управлении» рассказывать ребятам планируют до 19 апреля, а в мае школьников ждут уроки по «Информационной безопасности».