ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Сходка водителей: чем недовольны работники «Яндекс. Такси» в Туле






Водители крупнейшего российского агрегатора «Яндекс. Такси» объявили День тишины. Третьего декабря несколько десятков тульских таксистов не только перестали принимать заказы, но и стали оформлять так называемые «фейковые» вызовы, то есть заказывали  машину для себя через сервис и не выходили к своим же коллегам.

В чем причина подобных действий и какова цель таксистов, выяснял наш корреспондент.

В одно время в одном месте встретились около 30 водителей такси, чтобы обсудить новую тарифную сетку и вспомнить старые времена, когда прибыли, по их словам, было больше.

Александр, водитель такси, рассказывает, что минимальная цена поездки раньше была была 130-150 рублей, а сейчас 90. В часы пик тариф повышается, но ненамного. Поэтому водители считают, что «Яндекс. Такси» неправильно рассчитывает цены и хотят, чтобы вернулась прежняя система расчета.

Людей не устраивает, что для среднего заработка  (3-3,5 тысячи рублей за смену) им приходится работать по 12- 15 часов. Раньше такие деньги можно было заработать быстрее. Кроме того, цены на бензин постоянно растут. К расходам на бензин, на ремонт добавляются и штрафы, например, за перевозку детей без удерживающих устройств. И это – еще одна претензия водителей к агрегатору.

Константин, участник забастовки, говорит, что таксист не получает вовремя информации, будет ли с пассажиром ребенок, поэтому возникает много конфликтов. Ответственные водители не повезут ребенка без специального кресла, не пойдут на нарушение, а попросят отменить заказ.

Чтобы добиться  уступок от работодателя, водители и решили в течение одного дня саботировать  работу службы.

Однако Александр Шмигидин , директор Общественного совета по развитию такси, называет ситуацию искусственно созданной, считает, что кто-то пытается подстрекать водителей, и серьезных причин для протеста в настоящий момент нет. По его словам, декабрь – месяц, когда есть хорошая возможность заработать и для водителей, и для таксопарков.

Главного требования Дня тишины – диалога с работодателем - водителям выполнить не удалось.  Представители агрегатора на встречу с сотрудниками не приехали. Несмотря на это, менять место работы никто не захотел, хотя у шоферов есть альтернатива трудоустройства  – ведь в Туле действуют несколько агрегаторов такси.




Все новости