ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Работают люди и роботы: как на заводе «Haval» собирают машины






Автозавод «Haval»в Тульской области выпустил более 800 автомобилей за месяц. Производство запустили в работу ровно месяц назад. Сейчас на заводе трудятся 900 человек, 90% из них - это жители Тульской области. Предприятие состоит из 4 основных цехов: штамповка, сварка, окраска, сборка деталей интерьера.

В первом цехе из листов стали делают порядка 20 деталей. Пока металл завозят из Китая. Штампуют детали с помощью пресс-форм. Вес одного пресса - около 2,5 тонн. Дальше готовые детали отправляют на склад. Здесь в специальных ячейках готовые изделия проверяют на соответствие. Дальше детали отправляют в цех сварки. Это самая высокотехнологичная часть производства.

75 роботов собирают из полов, дверей и панорамной крыши готовый кузов автомобиля. Детали сваривают между собой. Так один робот ставит до 10 швов. Но на выходе из цеха есть уникальная камера, где роботов заменяют люди. Один рабочий должен поставить с одной стороны машины за несколько минут 46 швов. Причем размер швов не превышает 40 миллиметров. С такой скоростью в труднодоступных местах роботы работать не могут.

Затем автомобиль попадает в цех сборки, который оснащён 6 линиями. Здесь в двери устанавливают проводку и динамики. Отдельно устанавливают ходовую, фары, подвеску, бампер. На этом основной этап производства заканчивается. Новый автомобиль сходит с конвейера каждые 9 минут.

После машину отправляют в световой тоннель - это один из этапов контроля качества. Сразу 5 специалистов в специальных перчатках осматривают машину, проверяют замки, герметичность, швы.

Сейчас на заводе выпускают кроссовер модели «Haval F7». В ближайшее время тульские производители освоят ещё две модели – «F7x» и «H9». С момента запуска производства на заводе выпустили 850 автомобилей. После запуска на полную мощность планируют производить 150 тысяч автомобилей в год.




Все новости