ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Остаться в живых: как тулякам бороться с опасными "маршрутчиками"






Погибла пассажирка. Таков итог ДТП с маршрутным такси №42. Оно произошло в начале ноября, на Алексинском шоссе.  Автобус слетел с проезжей части в кювет. Возбуждено уголовное дело. Одна из версий следователей – техническая неисправность. У пассажиров другое мнение: по их версии, водители двух транспортных средств устроили гонки.   

 Маршрутные такси в Туле проверяют регулярно. Водителям выписывают штрафы за нарушения правил перевозки, и техническое состояние авто.

Там, где должен быть аварийный выход, у водителя может быть запасное колесо. В результате  заблокированного выхода люди в случае ДТП  могут просто не выбраться из салона.

Любое нарушение в транспортном средстве, особенно общественном, должно насторожить. Обращать внимание нужно даже на резину. Бывает, что, например, на одну ось надевают колеса с разными рисунками протектора. Согласно ПДД, это запрещено.

Запрещено использовать транспортное средство, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.  

Ещё одно нарушение – лысая резина. Если протектор на зимних колёсах менее 4 мм, эксплуатировать автомобиль нельзя. Летние непригодны если высота менее  1.6 мм.  

Отметим, больше всего аварий происходит  на 30, 62, 58, 64 и 25  маршрутах Тулы.  Они происходят, как по вине водителей пассажирского транспорта, так и по вине других участников дорожного движения.

Минимизировать опасность пассажир может, если пристегнётся ремнем безопасности или будет держаться за поручни. Лучше во время движения всё-таки сидеть. Потому что по статистике больше травм в ДТП получают те пассажиры, которые едут стоя.     

 Во время поездки обратите внимание на  внешний вид транспорта, на оборудование салона, поведение и стиль вождения водителя. Совсем необязательно говорить ему о них сразу. Можно  обратиться напрямую в транспортное предприятие. Название, адрес и телефон должен быть указан в салоне. Но прежде, ещё во время поездки, подумайте о том, чтобы  нарушения зафиксировать. Это может быть фото, видео или аудио запись. 

Компания перевозчик - это первая инстанция, куда нужно обратиться с письменной претензией и доказательствами. Заявление должны зарегистрировать и дать официальный ответ. Максимальный срок  на него - месяц. Если результата ваше обращение не дало, жалуйтесь местным и региональным властям.




Все новости