В квартире тулячки Зои Андреевой на потолке появляются черные пятна. Они становятся больше, как только начинается оттепель. Тогда женщина по традиции звонит в управляющую компанию. Коммунальщики составляют акт. Иногда, как например два года назад, предлагают посильную помощь: дарят три рулона обоев на потолок, семь - на стены плюс клей. И даже готовы сделать ремонт. Но женщина отказывается. Считает, что нет смысла.
Пока Зоя Андреева обратилась с жалобой только в свою УК. Следующий шаг – Госжилинспекиция. Сейчас на рассмотрении в ведомстве находится 278 обращений. Ситуацию с текущими крышами обсудили на оперативном совещании. Только за январскую оттепель в управляющие компании Тулы поступало до 50-ти жалоб в сутки. Есть они и в районах.
Алексей Дюмин поручил разбирать тщательнее каждую жалобу на текущую крышу. А Госжилинспекции не только проанализировать работу управляющих компаний, но и выработать новые механизмы взаимодействия с ними.
Если всё это нанесло ущерб имуществу граждан, его можно возместить. Во-первых, вместе с УК составить акт о протечке крыши. Во- вторых, оценить материальные потери. Если насчитали меньше 50-ти тысяч, то иск необходимо подавать мировому судье, если более – в районный суд. Кроме того, собственник залитой квартиры может претендовать на возмещение морального вреда. Если восстанавливал ремонт своими силами, то нужно сохранить чеки на стройматериалы - в суде пригодятся.