ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Как найти управу на недобросовестную управляющую компанию






Задачу с несколькими неизвестными сразу пытаются решить жители тульской пятиэтажки № 33 на улице Сойфера: кто уберет территорию?  кто откачает воду из подвала? кто приведет в порядок подъезды, в которых осыпается побелка?  И - самое главное – почему УК, которая обслуживает дом, не выходит на связь? А ведь жители утверждают, что платят за все услуги исправно. Наш спецкор Вячеслав Мараков разбирался в коммунальной теореме, где всё-таки есть доказательство.

Тулячка Гульнара Ахмедова, чтобы  отыскать управляющую компанию, даже обратилась за помощью к навигатору. В поисковике запрос: улица Галкина, дом 7. Судя по всему, здесь должен находиться офис управляющей компании с оптимистичным названием «Восход» - ведь именно этот адрес напечатан в квитанциях, которые ежемесячно оплачивает жительница улицы Сойфера.  Женщина такая не одна. Специально для клиентов «Восхода» на воротах даже объявление повесили: «УК здесь нет.  Где она, мы не знаем».

Гульнара рассказывает, что не первый раз сталкивается с подобным явлением. УК словно играет с жильцами в прятки: то приглашает их на улицу Льва Толстого, то на Каракозова, то на Арсенальную - Галкина.

Поговорить с коммунальщиками так и не удалось. А тем для разговора предостаточно: среди всех домов типовой застройки на улице Сойфера их пятиэтажка выделяется битыми подъездными окнами, замусоренными клумбами и, главное, – своим неповторимым запахом. Из-за антисанитарии в подъездах и вечно сырого подвала воздух здесь напоминает то ли баню, то ли  канализацию. В подъезде черный грибок мешается с черной копотью: год назад на первом этаже сгорела квартира, и после пожара коммунальщики даже не побелили парадную. Дворника и уборщицу здесь не видели с начала лета.

Валентина Ахмедова, жительница того же дома, говорит, что слишком многого жильцы от управляющей компании не требуют, им нужно, чтобы коммунальщики хотя бы подметали, чтобы трубы в подвале подлатали, чтобы подъезд мыли, тем более за все услуги люди платят. Квитанции на ремонт и содержание жилья им за этот месяц пришли по 1200 рублей.

При этом жители дома понимают, что управляющую компанию нужно менять, но не могут провести общее собрание. Собственники квартир из таких условий бегут, а квартиранты не имеют права голосовать. Получается, люди платят «Восходу» за то, чтобы наблюдать коммунальный «закат» своего дома.  Впрочем, даже из такой ситуации выход есть: просто не отдавать деньги  коммунальщикам. Но, чтобы в итоге не оказаться в должниках, прекратить взносы на ремонт и содержание жилья стоит после выполнения определенных условий.

Михаил Новиков, эксперт областной  Общественной организации защиты прав потребителей, говорит, что жильцам нужно начинать актировать отсутствие действий со стороны УК: направлять им извещения, а если они не выходят, вызывать комиссию с проверкой. Специалисты вместе со старшим по дому и двумя жителями идут и составляют акты о бездействии УК (нет дворника, уборщицы и т.д.) Через месяц после ведения актов можно перестать платить.

Перед тем,  как окончательно прекратить оплату, в УК нужно послать извещение, как раз по юридическому адресу: улица Галкина, дом 7. Туда, где никого нет. Правда, как только деньги перестанут поступать на счет, коммунальщики могут объявиться с судебной претензией к должникам. Но записи старшей по дому и жителей будут служить доказательством их правоты. Иначе дом так и будет стоять брошенным. Кстати, в рейтинге УК «Восход» в красной зоне – третий снизу. И, по данным тульского арбитражного суда, в отношении организации началась процедура банкротства.




Все новости