ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Как мошенники "обчищают" своих жертв по телефону






Центробанк России назвал основной способ хищения денег со счетов граждан. Чтобы им воспользоваться, мошенникам  достаточно знать имя и фамилию человека. Всё остальное потенциальная жертва сделает сама, да еще и поможет злоумышленнику. Практически каждый день жители Тульской области становятся новыми жертвами мошенников. Этот список не пополнила наша съемочная группа, хотя по случайному совпадению мы стали свидетелями такой «разводки».

Корреспондентам «Первого Тульского» телеканала удалось снять уникальное видео: мошенники позвонили по телефону и  представились сотрудниками службы безопасности банка.  Их собеседник догадался,  с кем говорит, но трубку не бросил: мужчине было интересно узнать, как поведут себя преступники, чем закончится диалог. Начался разговор с угроз: якобы в систему поступила информация о транзакции на несколько десятков тысяч рублей.  Если не принять срочные меры, то средства спишутся в течение нескольких минут, но есть шанс их сохранить.

После этого предисловия мошенники перешли к главному: к тому, чтобы узнать секретный код на обратной стороне карты. Однако вместо того, чтобы дать доступ злоумышленникам к этим данным, мужчина сказал мошенникам, что он о них думает. Что удивительно, разговор на этом не закончился: преступники еще добавили угрозу, что к держателю карты выехала служба безопасности, а сама карта будет заблокирована.

Начинать и заканчивать разговор угрозами,  вести паническую атаку, выяснять данные клиента под предлогом потери денег - вот нехитрый арсенал психологических приемов  телефонных мошенников. Однако на эту удочку каждый год «клюют» не только сотни туляков, но  и десятки тысяч россиян. В первую очередь подкупает тот факт, что мошенники заранее знают фамилию своей жертвы обращаются по имени-отчеству, всю остальную информацию они получают из разговора.

Источник личных данных - социальные сети, интернет-магазины, да и обычные супермаркеты, где  покупатели расплачиваются картой и оставляют чеки на кассе. Там тоже напечатана информация о покупателях.  У самых доверчивых из них выпытывают секретный код: три цифры на обороте карты. Зная эти данные, совершают переводы со счетов доверчивых граждан на свои кошельки. У тех, кто сомневается,  просят лишь назвать код из смс-сообщения, которое якобы сами и отправляют. На самом деле, это пароль для онлайн-кабинета. Зайдя в него, преступники просто снимают деньги с карточки.

Андрей Черкаев, заместитель начальника отдела безопасности тульского отделения банка России, рассказывает, что банки не занимаются расследованиями, никогда не спросят ни номер, ни смс-код, ни какое-либо другое подтверждение информации, которая у них и так есть.

Если звонок действительно поступил из банка, то оператор никогда не представится сотрудником службы безопасности, а единственное, что может потребовать от клиента - это назвать паспортные данные и кодовое слово, которое записано в системе. Все остальное знают и так. Мошенники же часто действуют наугад: якобы служба безопасности одного банка звонит клиенту другой кредитной организации. Когда путаница возникает, злоумышленники переключают клиента на своих «коллег». Жертвой таких афер за полтора месяца нового года стали около пятисот жителей Тульской области.




Все новости

18 апреля состоится вебинар о защите от мошенников в сфере кредитования и микрофинансирования

В рамках городского онлайн-проекта «Перезвони сам» https://sam.mos.ru/ пройдет вебинар «Мошенничество в сфере микрофинансов: как не стать жертвой и защитить свои средства».


17.04.2024