ГУ ТО Телеканал ТУЛА


tvtula.ru

Инновационные материалы и супертехнологии: как изменится после ремонта улица Энгельса в Туле






В областной столице капитально ремонтируют одну из самых загруженных улиц города. Скорость движения увеличится, а шума, наоборот, станет меньше - трамваи по улице Фридриха Энгельса в Туле будут ходить по-новому. Это обеспечит комфорт и для автомобилистов. Как изменится нагрузка после ремонта и какие инновационные материалы используют дорожные строители, узнала Галина Гуркина, специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала.

Новые трамвайные пути на улице Фридриха Энгельса рабочие монтируют, используя современные технологии. Например, железные рельсы к бетонному основанию крепят не гайками, а  упругими клеммами – так называется соединительная деталь. Между шпалами и рельсами укладывают резиновые вкладыши, которые и будут поглощать шум. Трамвайные пути вместе с проезжей частью на улице Фридриха Энгельса капитально ремонтируют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Дмитрий Ярцев, заместитель начальника Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы рассказывает, что эта улица последний раз ремонтировалась в 2008 году. Сложность и цена ремонта (185 миллионов рублей) стали причиной того, что выполнить работы стало возможно только в этом году.

Чтобы заменить трамвайные пути и дорожное покрытие, рабочим пришлось снимать старое полотно вплоть до основания. Сейчас поверх выровненного грунта укладывают геополотно. Тканый материал будет удерживать щебеночный слой и не пропускать лишнюю влагу, при этом защищая дорожную рубашку от размытия и провалов.

Слой щебня сначала уплотняют катками. Затем на участок заходят рабочие «Тулгорэлектротранса» для укладки трамвайных путей. Чтобы по ним смогли ездить и автомобилисты, сверху уложат еще слой мелкой щебенки и 5 сантиметров асфальта. Последним покрытием новой дороги станет асфальтобетон марки Лемпруф- это смесь прорезиненного битума, минерального порошка и каменного материала. Такое покрытие хорошо поглощает вибрацию, поэтому его успешно применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения. Улица Фридриха Энгельса как раз такая -   в час по дублеру главной транспортной артерии Тулы  до ремонта проезжало до 500 автомобилей.

Сейчас ремонтные работы идут с опережением графика. Помимо ремонта самого полотна, строители меняют бортовой камень, смотровые колодцы, обустраивают съезды и примыкания. В порядок приведут и остановочные павильоны с   дорожными знаками. Ход работ проверила Ольга Слюсарева, глава муниципального образования города Тулы.

Кроме Фридриха Энгельса, в этом году в Туле в порядок приведут и другие дороги с совмещенным полотном. Так, асфальт и трамвайные пути отремонтируют на улице Кауля и Максима Горького.  Всего же в 2020 по нацпроекту в областной столице сдадут 9 дорожных объектов. Общая стоимость ремонтных работ -  540 млн рублей.




Все новости