Специалисты Роспотребнадзора по Тульской области рассказали о том, как действовать покупателям в случае приобретения смартустройств ненадлежащего качества.
Смартфоны включены в Перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Это означает, что, если в смартфоне обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня покупки, то покупатель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств либо его замены с перерасчетом цены.
Однако, если недостаток проявился по истечении 15 дней после покупки, то у потребителя есть право только на бесплатное устранение недостатков телефона.
Алгоритм при возврате некачественного смартфона в течение пятнадцати дней с момента покупки:
при обнаружении в смартфоне недостатков необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу;
в претензии указать на недостатки, обнаруженные в период эксплуатации товара;
продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества смартфона;
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит экспертизу;
при отказе продавца в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.
Вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования. В случае отказа продавца от принятия претензии можно направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии остается у покупателя).