Новый счетчик в квартире тулячки Нины Венцлавович появился в середине ноября. За оборудование она отдала 5 600 рублей. Старый прибор учета пришел в негодность - отработал свой десятилетний ресурс. Так сказала сотрудница ООО «ЭнергоСети», которая и предложила поменять счетчик. Пенсионерка доверилась. Ведь больше двух лет она видела продавца несколько раз в год. Сотрудница приходила в квартиру сверять показания счетчика. Обман вскрылся только после внимательного прочтения договора купли-продажи.
Только в одной пятиэтажке представителю энергосетей удалось продать пять приборов учета. На жалобы покупателей в компании не реагируют. В офисе застать сотрудников - не удалось. Как сообщила вахтерша здания, они появляются здесь только утром - забирают коробки со счетчиками и уезжают на продажи. Приборы учета «впаривают» поквартирно, по цене в 3,5 раза выше рыночной. Работают на уже сформировавшемся у потребителя доверии. Ведь информацию об «ЭнергоСетях» можно найти и в официальной группе поставщика ресурсов «ТНС энерго». Там написано, что эта компания имеет право ставить новые счетчики и их же опломбировать. Запись датирована 24 февраля 2019 года. Однако уже в августе 2020 договор с «ЭнергоСетями» поставщики ресурса расторгли.
Пока что Нине Венцлавович штрафов от поставщика ресурса не приходило. Ее случай будет детально разобран после обращения в офис «ТНС Энерго». Чтобы не стать очередной жертвой продавцов-надомников, ресурсники советуют им просто не доверять. К тому же срок службы прибора учета или, иначе говоря, срок очередной поверки, указан в квитанциях. И если действительно время замены подходит нужно позвонить поставщику ресурса и выбрать: или в течении полугода поставить новый бесплатный прибор учета, или заключить договор на быструю платную замену. В любом случае, инициатором таких действий должен быть сам потребитель.